Собственно, про два аргумента, которые в разных вариациях встречаются достаточно часто (не всегда, но ...) и неизменно действуют на меня, как мулета на быка В спорах я обычно сдерживаюсь (хе-хе... временами), но тут очередной дискуссией навеяло, и хочется высказаться
Естественно, я не буду цитировать эти аргументы, ибо они высказываются разными словами... Передаю суть.
Аргумент номер раз.
[высказывается как читателями, так и писателями, некоторыми]
Вот когда вы напишете столько же книг/хоть одну книгу и они выйдут такими же большими тиражами/и поймете, какой это труд <да по ней ещё и кино снимут>...
вот тогда вы и будете иметь право критиковать написанное данным автором
Следуя логике этого аргумента, делаем вывод, что критиковать писателей имеют моральное право только их же собратья по перу. Причем маститые авторы могут критиковать всех, а начинающие - только свою категорию
А профессии критиков надо отменить А то что это такое? Ни книжки не написали, ни картинки не нарисовали, ни песенки не создали, а туда же, критикуют! Па-а-адумаешь, профессионалы... (стуча по столу кулаком) Упразднить!
"Я по натуре не Пушкин, я по натуре Белинский. Ты по натуре кадавр!" (с)
А читатели должны скромно молчать в тряпку и хавать все что дадут с благодарностью и благоговением
Аргумент номер два.
[высказывается в основном читателями]
Суть можно выразить кратко и примитивно: Посмотрите, как популярен этот автор: его читает огромное количество людей, по его книге/книгам снят кассовый фильм - эти книги не могут быть плохими/скучным/примитивными, как вы можете их критиковать?
Тогда, экстраполируя этот аргумент, делаем вывод, что самая хорошая, качественная музыка - это то, что ранее называлось эстрадной, а сейчас носит верное название: попса. 2 притопа, 3 прихлопа - 4 аккорда и 3 строки бездарного текста, повторяемые 10 раз А всякие Вивальди с Чайковским и Моцарты с Бахом нервно курят в углу. Ведь если судить по продажам, по массовости посещений концертов попсовиков в сравнении с посещениями консерваторий, просто по тому, сколько народу что слушает - попса по качеству однозначно впереди и намного.
А вообще-то, массовые продажи, конечно, критерий - но далеко-о-о не всегда. И нельзя говорить, что раз вещь продается, то она хороша. Нельзя, кстати, утверждать и обратное.
Этот аргумент вообще глупо использовать. А то можно будет сказать, что к примеру, книги Никитина, Белянина, Рудазова, Прозорова (которые выходят большими тиражами, раскупаются влёт и допечатываются) - это шедевры всех времен и народов и ругать их низзя - ведь это народный выбор