Типичная книга этого автора, хронически не умеющего давать картину мира и его достижений в контексте произведения. Органично, исподволь, по ходу действия вплетать фактик тут, пояснение - там, создавая целостную картину мира в голове у читателя... Этого она, увы, не может или не считает нужным делать. А потому надо претерпеть нудную вводную главу, объясняющую почему и как мир стал таким, каков он в книге. А уж потом начинается собственно история, ради изложения которой и затевалась книга.
Впрочем история тоже начинается скучновато: автор в довольно сухом стиле описывает детство герини, сильного Таланта, телепатки, телекинетика и прочая и прочая из области экстрасенсорики. И по-началу книга напоминает писанину биографа, а не художественное произведение. Только после первой четверти (и впрямь практически 25% текста) роман перестаёт быть сухим опусом биографа и становится обычным, плавно текущим, в меру увлекательным повествованием, с диалогами, раздумьями персонажей и описаниями... Если вас вообще может увлечь история жизни одинокой девы, мощного экстрасенса, исполняющей свой долг перед обществом и страдающей от того, что не может найти себе пару. Красной нитью в романе продит обсасывание проблемы личности, желающей, чтоб любили её саму, а не её высокое положение или богатство. Проблемы отнюдь не новой и разжёванной до состояния пюре во многих книгах разного жанра, начиная с дамских романов.
У меня по мере углубления в роман росло недоумение. Я не понимала, что нового хотела сказать автор. Одинокое детство таланта, которого готовят к великому служению, юность, пронизанная жаждой любви, работа на благо общества и страдания от одиночества, встреча с равным, любовь с первого взгляда первого ментального прикосновения, вторжение агрессивных насекомоподобных ( ой не могу, держите меня трое: и тут банальный штамп, самая главная фобия человечества, живущего в постоянной борьбе с разнообразными насекомыми своего мира) инопланетян, борьба с ними, которая сближает. Потом следует излишне затянутое описание борьбы героини с самым своим главным страхом... В общем, 60% текста я осилила, но однообразие перемежающихся друг с другом любовных сцен, сцен преодоления фобии и производственных сцен меня подкосили. Под производственными сценами я имею в виду описание рутинной работы мощного телекенетика по перемещению от планетной системы к системе космических кораблей). Челюсти подхватили? Вот так вот. Никакого развития космических технологий. Экспансия в другие миры исключительно благодаря "силе мысли" горстки одарённых экстрасенсов.
Резюме. В общем, ниасилила я до конца эту смесь любовного романа с экстрасенсорикой, приправленную борьбой внешней и внутренней: с насекомыми инопланетянами и фобиями героини.

PS. А фигурировали ли хоть в каком-нибудь космическо-фантастическом романе дружественные (а не просто нейтральные) инопланетяне насекомоподобного вида? Или ни одному писателю не удалось преодолеть свою и большинства читателей фобию? *роман Эльтерруса, где встречаются дружелюбные пауки не считается: пауки - не насекомые. *

Обсудим? (я про вопрос в постскриптуме...)