Помня, что скоро, по информации от Вадима Панова (в его ЖЖ), выходит последняя часть Анклавов - я с удовольствием перечитала все 4 предыдущих книги.

Одно плохо: книги уже перечитаны, а последняя ещё не вышла. А так хотелось бы сразу и продолжить...

Кстати. Одно мне непонятно: утечка технологий (машина с новым двиглом) и мозгов (изобретатель новой энергии) со Станции происходит чёко с ведома Кауфмана.
Уже ясно, что Кауфман и Грязнов - суть две аватары одного и того же Чудовища. Полагаю, оно как-то где-то взяло и разделилось на двух ("ты и я это и есть - ОН") или сделало их обоих вместилищем своей силы - неважно.

Важно, что Грязнов, конечно же, ни в коем случае не вставляет палки в колёса Кауфману - как бы это ни казалось со стороны, более того, Патриция это наверняка знает. Она приезжала на станцию проповедовать, она никогда не угробит дело все жизни Грязнова, мамаши Даши и прочих, доверившихся ей, лишь для того, что б отомстить Кауфману за смерть Романа Фадеева.
План у них один, просто к его воплощению ведут обе дороги. Нет, не так: к его воплощению ведёт ТОЛЬКО совокупность этих дорог. И - посторойка станции, и утечка новейших технологий и мирное расползание их по жаждущим.

А потому мне непонятно, ЗАЧЕМ Патриция создаёт у Чайки такое впечатление, что он будет работать против Мёртвого???? Когда на самом то деле, всё это части плана и Мёртвого в том числе. И побег Чайки, и покража-переоснащение ламборджини и всё остальное. Боится, что иначе - не заставит гения трудиться с полной отдачей?
Не проще ли было обратить его в свою веру, благо дар убеждения у неё ого-го, и быть уверенной в нём, как в ближайшем сподвижнике (как Щеглов, как Слоновски), а не строить их отношения на обмане и жажде мести.
И это её "я наследница", мол, меня пустят на станцию... Смешно. Если б Кауфман не хотел - не пустил бы на совершенно законных основаниях: во-первых, до вступления в права она по закону мало на что имеет право, а во-вторых, Станция строиться не только и не столько на деньги Фадеев-групп, так что и с этой стороны никто бы ей не был обязан. На это может купться Чайка, пока не знающий части реалий, но уже изобретатель батарейки на это по-идее купиться бы не должен, он же тоже мог наблюдать проповеди Патриции, будучи ещё на станции...
Загадочно.

Зато с Папой Джезе вышло душевно! И у Пэт и у Мёртвого. И по-идее, он должен успеть совершить переворот в своей церкви до того, как объединённые войска двинут на Станцию. Именно для этого же Кауфман и беседовал с ним, что б Католическое Вуду откололось от армады...

А вы как думаете?